Как обновить вагонку, покраска старой вагоки
Советуем, как восстановить старую вагонку.
Ее восстановление несложно, но требует аккуратности и применения соответствующих материалов. Обязательно покрасьте обшивку, чтобы она стала красивым и прочным украшением стены.
Панельная обшивка была модной в интерьере наших домов и квартир в 70-80-х годах прошлого века. Что делать со старым? Его полное удаление связано со значительным ремонтом. А иногда просто стыдно выбрасывать хорошие доски. Есть способы придать им новый вид. Посоветуем, как обновить старую вагонку, чтобы она стала интересным элементом интерьера. Выбрасывать такую обшивку действительно не стоит!
Ремонт вагонки самостоятельно: пошагово.
Раньше были только бесцветный лак для дерева и масляные краски под дерево. Теперь у нас есть очень большой выбор современных разнообразных материалов для отделки дерева, которые можно использовать для окраски панелей.
Существует целый сегмент специализированных материалов «Сделай сам» для людей, которые любят самостоятельно проводить отделочные и ремонтные работы, но при этом не боятся экспериментировать. Обшивке также можно придать новую форму. Ее можно укоротить, по-другому прикрепить или преобразовать в декоративные панели.
Как обновить вагонку, покрытую желтым лаком?
Если мы хотим обновить обшивку и покрасить ее прозрачным лаком, старый слой лака вместе с деревянной поверхностью необходимо отшлифовать, чтобы обнажить необработанное дерево. Для шлифования обшивки можно использовать ручной шлифовальный станок. (для больших плоских поверхностей) или наждачной бумагой (для щелей). Новый лак нанести на вагонку кистью в два слоя. Если старый лак хорошо держится, и вы хотите окрасить вагонку эмалью, достаточно промыть поверхность водой с моющим средством, а затем отшлифовать старый слой лака на вагонке мелкой наждачной бумагой (грануляция минимум 180). При появлении на досках нелипких фрагментов старого покрытия удалите их, заделайте дефекты древесины шпателем и отшлифуйте все это дело наждачной бумагой. Подготовленную таким образом вагонку можно дважды окрасить эмалью по дереву на водной основе.
Какой наждачной бумагой восстановить вагонку?
Наждачная бумага имеет различный размер зерна, что определяет эффективность удаления материала. Чем меньше степень грануляции (градации) бумаги (обозначенная на обратной стороне листа или полосы буквой P и соответствующей цифрой), тем она грубее и тем больше материала удаляется, и наоборот. Для снятия покрытия и верхнего слоя древесины используют несколько видов наждачной бумаги: первая шлифовка — Р 20-40, вторая — Р 80-100, финальная — Р 120-140. Для матирования покрытия - Р 180-240.
• Древесина шлифуется по волокну (только мозаика — по диагонали).
• Не используйте металлические щетки для удаления старого лака с обшивки или краски, поскольку они могут легко повредить поверхность дерева.
После тщательной шлифовки поверхности панели можно нанести на нее воск или масло. Выкладываем его вертикальными движениями мягкой тканью.
Как отремонтировать и покрасить вагонку, покрытую цветной морилкой?
Обшивка обычно выполняется из мягких пород дерева, поэтому морилка может проникнуть в древесину даже на несколько миллиметров. Реставрацию такой вагонки можно провести как минимум двумя способами. Перед нанесением лака облицовку необходимо отшлифовать до тех пор, пока не обнажатся необработанные слои древесины, тщательно вытереть пыль и дважды покрыть лаком.
Стоит помнить, что после нанесения первого слоя лака поверхность вагонки следует отшлифовать. Перед нанесением морилки аналогичного цвета или эмали, покрывающей вагонку, мы только шлифуем поверхность, нет необходимости полностью обнажать необработанный слой древесины. Тщательно обеспыливаем поверхность и дважды наносим один из выбранных материалов.
Покраска вагонки в белый цвет - за 10 шагов
Стоит знать:
Когда снимаем старые покрытия с поверхности вагонки?
Старые вагонки необходимо вымыть, протереть и отшлифовать мелкой наждачной бумагой. В зависимости от состояния основания старые покрытия могут остаться или их придется удалить.
Если старая краска или лак отслаиваются, отслаивается обшивка — их необходимо удалить. На старой обшивке мы можем обнаружить несколько слоев краски, нанесенных без удаления предыдущих.
Обычно можно увидеть очень неровную поверхность, особенно там, где есть границы между разными покрытиями. Мы удаляем старые покрытия с обшивки, когда хотим использовать другой тип продукта, чем тот, который использовался до сих пор, например, мы собираемся нанести лак или эмаль на промасленную доску, и наоборот. Также, если покрытие повреждено, отслаивается, крошится, обесцвечивается или теряет свой блеск более чем на 25% поверхности.
Старые лакокрасочные покрытия панелей также можно удалить химическими препаратами. Их задача — размягчить и разрыхлить покрытие, чтобы его можно было соскрести шпателем. Этот метод полезен для удаления лака с различных уголков и щелей, например, ниш между профилями обшивочных досок. В таких местах можно также использовать тепловую пушку, которая с помощью горячего воздуха разрыхлит краску. В этом случае важно отрегулировать температуру обдуваемого воздуха, чтобы не повредить обшивку. После химического удаления старого покрытия, основание обшивки необходимо промыть теплой водой с мягким моющим средством и дать высохнуть.
Покраска вагонки
Лаки создают очень прочные покрытия с матовым, полуматовым или глянцевым покрытием. Лак можно наносить дважды на вертикальные или горизонтальные поверхности.
Первый слой - это грунтовка — базовое покрытие. После высыхания требуется шлифовка наждачной бумагой. Разновидностью лака являются его цвета, которые подходят для окраски вагонки. Они содержат добавленные пигменты и могут быть приобретены в широком диапазоне цветов. Они создают эффект полупрозрачности.
Реставрация вагонки: масло для дерева.
Масла проникают в структуру древесины, защищая ее от воды и грязи. Они не образуют типичного лакокрасочного покрытия. Они сохраняют естественный вид древесины, подчеркивают фактуру, а отсутствие покрытия делает древесину теплой на ощупь. Придают матовый оттенок. Смазку вагонки проводят дважды, пока древесина не пропитается равномерно. Обновленные поверхности готовы к полной эксплуатации не ранее, чем через пять дней. Промасленную мебель или вагонку достаточно освежить свежим слоем масла один раз в год. Масло на вагонку наносится кистью, валиком или тряпкой.
Стоит знать:
Когда красить вагонку?
Лучший эффект при лакировании или смазки обшивки достигаются при температуре 10-25° С. Жаркие и сухие дни являются неблагоприятным временем для такого рода ремонтных работ. Также не красьте облицовку, когда она очень влажная. Всегда не забывайте проветривать комнату, пока запах не исчезнет.
Панели не обязательно должны ассоциироваться со старыми интерьерами времен Советского Союза. Вы можете сделать обшивку современной.
Покраска вагонки красками
Эмали (масляные и водорастворимые краски) создают непрозрачные покрытия, поэтому при окрашивании ими панелей вы не увидите ни рисунка дерева, ни его цвета. Наносятся в два слоя (на необработанное дерево с дополнительным слоем грунтовки). Окрашенная поверхность вагонки может быть матовой, полуматовой или глянцевой. Эмалевое покрытие устойчиво к загрязнениям и механическим воздействиям, легко чистится и обслуживается. Лак (или эмаль) можно наносить кистью на обшивку, всегда в направлении волокон.
Новые цвета крашеной вагонки
Самый простой способ — адаптировать старую обшивку к новой моде дизайна интерьера. Наряду с популярностью скандинавского стиля и современных строгих серых интерьеров, эти цвета появились в цветовой палитре отделочных материалов для дерева.
У каждого производителя есть белые, светло- и темно-серые краски или лаки.
Вторая группа товаров — это непрозрачные эмали для дерева. Они, в свою очередь, популярны в оттенках белого и пастельных тонах. Для смелых производители лакокрасочных материалов приготовили и более яркие цвета, непривычные для дерева, такие как синий, желтый, а также популярные в стиле гламур оттенки металлик и золото.
Реставрация вагонки: спецэффекты
Создавая покрытия из нескольких различных продуктов, мы можем добиться интересных декоративных эффектов при обновлении вагонки. Когда мы наносим два слоя прозрачного лака на первый слой морилки темного цвета, создается полупрозрачный эффект с видимой текстурой древесины.
Возможна покраска вагонки эмалью и лаком. На первый слой эмали выбранного цвета необходимо нанести два слоя прозрачного лака. Мы добьемся укрывающего эффекта, но с акцентом на текстуру древесины. Классическую вагонку, после снятия старого покрытия, также можно покрасить лаком разных цветов. На стене у нас получатся полосы, поэтому расписные вагонки смотрятся свежо и интересно.